Форум » О Высоцком » мы жили в семьдесят девятом » Ответить

мы жили в семьдесят девятом

Ilya: "МЫ ЖИЛИ В СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТОМ", Москва, изд-во "Время", 2008, тираж 2000 экз В книге Ильи Рубинштейна «шансонье всея Руси» Владимир Высоцкий впервые в истории нашей литературы предстает перед читателем как художественный персонаж. И ход этот, на первый взгляд, довольно смелый, можно сказать – рискованный. Особенно если учесть, что сам Илья Рубинштейн на три десятка лет моложе и своего персонажа и его поколения. Однако данное обстоятельство, как ни странно, книге состояться не помешало. Более того - свобода автора от документально-биографических заданностей и уход от сложившихся за четверть века стереотипов восприятия барда позволило из сегодняшнего дня по новому взглянуть на «эпоху Высоцкого». Взглянуть глазами тех для кого в семидесятые один из самых блестящих поэтов двадцатого века был прежде всего не поэтом, а «отцом полка». Полка пацанов из поколения фальстарта. Поколения, жизнь которого в юности программировалась одной эпохой, а потом была раздавлена другой. И если в той, первой эпохе мысль о том, что где-то совсем рядом с тобой живет и поет Легенда с гитарой хоть иногда давала иллюзию вдоха «глотка свободы», то эпоха нынешняя обернулась для большинства сегодняшних сорокалетних тотальным «безлегендьем» вкупе с безысходной убежденностью в своей временно-пространственной неуместности. И именно поэтому из всех новелл и повестей этой книги просто выламывается сквозь обложку антипозывной поколения фальстарта: «Нет, ребята – всё не так…Всё не так, ребята…И тогда и сегодня».

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ilya: Кажется даже слишком... Кстати, Марк, сегодня отправил Вам книгу. Сказали, что дойдет где-то в течение месяца.

necrazyfan: А Вы не торопИтесь, Вы туда попозже заглянИте, то ли ещё... Люди с работы придут, покушают... Впрочем, прошу прощения, - не буду больше оффтопить здесь.

Ilya: "ИСКУСТВО КИНО", № 1, 2008 Одельша Агишев "ОНИ ЖИЛИ В СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТОМ" (отрывок) "...Годы советского застоя у нас не ругает только ленивый. Ругаем уже четверть века и никак не наругаемся. Стебаемся над тем, в чем стоило бы разобраться очень глубоко и серьезно. С тем, чтобы они никогда не повторялись, эти годы. Илья Рубинштейн, которому в то время не было и восемнадцати, эти годы не ругает. Они вызывают у него содрогание... ...Да вот так, на грани "дурки" и КПЗ (а зачастую переходя эту грань) путешествуют по стране три обожженных жизнью и эпохой отрока, три матерщинника и романтика - Козырь, Длинный и Француз. Что их ведет? Только ли стремление хоть на мгновенье приблизиться к легендарному Барду - Владимиру Высоцкому? Нет, конечно. Главное, что их гонит через все препятствия в Москву - нестерпимая жажда в их деформированном мире лжи и подлости найти хоть одну маленькую правду, добиться хоть одной маленькой справедливости..."


Mark: нестерпимая жажда в их деформированном мире лжи и подлости найти хоть одну маленькую правду, добиться хоть одной маленькой справедливости..." ============== Илья, я специально не прочитал ещё ни одной строки из Вашей книги. Не хочу читать отрывками, когда скоро получу возможность прочитать книгу целиком. Поэтому не удивляйтесь моему вопросу: вот эта строка, что я выделил... Вы действительно вот так чувствуете или эту журналист за Вас додумал?

Ilya: Уважаемый Марк! Сначала небольшое уточнение - О. Агишев не журналист, а один из талантливейших кинодраматургов нашего кино. Все его фильмы перечислять не буду, назоову лишь две его дебютных работы, отлежавшие на полке, правда недолго, и ставшие кинохитами конца 60-ых - это "Нежность" и "Влюблённые", громыхнувшие и в Каннах, и в Венеции, и в Ротердаме. И наряду с "Броненосцем", "Окраиной", фильмами Тарковского и Иоселиани после перстройки вошедший в учебную программу ВГИКАа. Я это не к тому, чтобы ущучить Вас в незнании нашего кино. Просто такова уж судьба сценаристов - за редким исключением знают их лишь внутри цеха. Теперь ответ на Ваш вопрос - когда пишешь никогда не думаешь о втором, третьем или четвертом плане. Потому что пишешь просто историю с надеждой "дёрнуть" за живое этой историей читателя и будущего зрителя. А планы эти вторые вылезают позже. И порой ты вдруг у себя их находишь сам, а порой - другие. И, скажу прямо, другие эти (в основном киножурналисты и киноведы) часто высасывают их из ничего (что поделать -профессия у них такая) и с подобным мне приходилось сталкиваться. Но в случае "Пяти снов Николая Козырева" этот второй или третий план киноповести считан Агишевым довольно точно, при том, что в прямую нигде этот тезис я не декларировал. Но всё это слова, слова, слова. Надеюсь, когда Вы прочитаете "Пять снов..." у Вас в голове оформится свой второй, третий или четвертый план. Хотя, заранеее, уверен, что на Вас, как на крупнейшего биографа ВВ, все мои литфантазии, не имеющие под собой никакой фактологии, особого впечатления не произведут. И это будет нормально. Но в любом случае буду ждать Вашего отклика на книгу. (кстати тираж которой практически весь уже разошелся - вчера в редакции со мной в связи с этим очень аккуратно завели разговор о втором издании - ну это я просто так до кучи - чтобы хоть чем-то похвастаться перед Вами).

Mark: Понял Вас, Илья! Отложим беседу до моего прочтения. Со вторым изданием поздравляю! Кстати, моя книга уже вышла вторым тиражом. Это я не для того, чтоб похвастаться, а вот как раз для мысли второго ряда: кажется, именно Вы недавно говорили, что интерес к Высоцкому угасает? Или кто-то другой сказал, неважно. Главное, что явно не угасает этот интерес!

Ilya: Говорил об этом я, Марк. "Но мне хочется верить, что это не так..." Очень-очень хочется. Так же мои поздравления со вторым изданием.

Ilya: Господа! Готовлю ко второму изданию новую новеллу. Для неё очень нужен точный адрес, по которому Высоцкий был прописан в 1960-ом году. Помогите пожалуйста. Заранее благодарен.

Ilya: И еще один вопрос, господа! Когда Нина Максимовна переехала на улицу Телевидения? Марк! Паша Евдокимов! Денис! Отзовитесь! эта информация мне очень нужна.

Sergey_T: Нина Максимовна рассказывала, что в Черёмушки они переехали в конце 1963 г.

Павел Евдокимов: Илья, я поищу для тебя информацию

Ilya: Спасибо, Сергей! А на тебя, Паша, надеюсь!

Иноходец: Ilya пишет: Для неё очень нужен точный адрес, по которому Высоцкий был прописан в 1960-ом году. Илья, я думаю, это была Первая Мещанская, т.к. там в 60-м, после женитьбы на Изе Жуковой, жил ВВ. Но точный ответ могут дать только документы.

Ilya: Господа! Чтобы не открывать новую тему ради одного стихотворения пишу сюда. Сегодня на ОРТ были съемки программы памяти Михаила Танича. После съемок директор "Лесоповала" подарил мне книгу стихов Танича. Вот одно стихотворение из этой книги. Высоцкий Звезды мнимые и настоящие, Как их свет в суете различать? Я люблю его песни рычащие, Даже те, где не надо рычать. И звучит во мне голос прилипчивый - Это птица поет - Гамаюн! Был по жизни такой неулыбчивый, А по песне - такой хохотун. Был звездой и ушел не от хворости, А допел свою жизнь до конца! Не от дури ушел, а от скорости, На которой взрывает сердца!

Ilya: Денис и господа! Если предположить, что в 1960-ом ВВ был всё еще прописан "на Первой Мещанской в конце", то нельзя ли адрес точный? У меня литтературы по этому вопросу никакой. Помогите.

Danuta: http://v-vysotsky.narod.ru/foto/moskva/text.html Илья, здесь найдешь точный адрес  ВВ в 1960 г.

Иноходец: Ilya, точный адрес не знаю, но вижу, Данута уже успела ответить.

Ilya: Данута, спасибо огромное. Поясни теперь последнее - "Прспект мира 76-62" или "Первая Мещанская 76-62" (в 1960-ом году уже было переименовние? Скорее всего - да. Но просвети стопроцентно). И немного непонятно еще вот что - был один дом, затем, как я понял его сломали и на этом месте возвели другой и он, дом, достался прежним жильцам?

Danuta: Илья, именно так: название "Проспект Мира" было уже во время Международного Фестиваля Молодёжи в 1957 году (см. ссылку) http://www.nkj.ru/archive/articles/9587/ Жильцы старого,сломанного дома (от которого остался только этот флигель,который в Галерии на фотографии) переселились в новый дом (потом Проспект Мира 76,кв. 62). Об этом рассказывала Нина Максимовна Высоцкая ("Старатель",Москва 1994, с. 50): -/ Весной 1955 года Володя с Большого Каретного снова переехал ко мне на Мещанскую (которая в 1957 была переименована в проспект Мира), но наш старый дом был снесен, и мы въехали во вновь отстроеный рядом -он уже имел номер 76. Номерация изменилась,так как все старые домики вдоль улицы были снесены и построены новые многоподъездны, многоэтажные. Нашими соседями по-прежнему остались Гися Мoисеевна и Миша./-

Ilya: "...Ваши измышления, Рубинштейн, о н а ш е м лучшем русском поэте носят характер местечковый. Взгляд на Высоцкого из под приютской койки или глазами домашнего благополучного отрока, откосившего от армии, не может быть интересен истинным поклонникам Владимира Семеновича - армию от которой вы бежали, воспевшего. Не трогайте то, что вам трогать не положено... " из письма пришедшего на электронную почту издательства "Время" Вот такой отклик из народа (письмо не подписано) Если интересно - могу продолжить цитирование этого отклика, как минисериал. Но думаю - того, что приведено достаточно.



полная версия страницы