Форум » О Высоцком » мы жили в семьдесят девятом » Ответить

мы жили в семьдесят девятом

Ilya: "МЫ ЖИЛИ В СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТОМ", Москва, изд-во "Время", 2008, тираж 2000 экз В книге Ильи Рубинштейна «шансонье всея Руси» Владимир Высоцкий впервые в истории нашей литературы предстает перед читателем как художественный персонаж. И ход этот, на первый взгляд, довольно смелый, можно сказать – рискованный. Особенно если учесть, что сам Илья Рубинштейн на три десятка лет моложе и своего персонажа и его поколения. Однако данное обстоятельство, как ни странно, книге состояться не помешало. Более того - свобода автора от документально-биографических заданностей и уход от сложившихся за четверть века стереотипов восприятия барда позволило из сегодняшнего дня по новому взглянуть на «эпоху Высоцкого». Взглянуть глазами тех для кого в семидесятые один из самых блестящих поэтов двадцатого века был прежде всего не поэтом, а «отцом полка». Полка пацанов из поколения фальстарта. Поколения, жизнь которого в юности программировалась одной эпохой, а потом была раздавлена другой. И если в той, первой эпохе мысль о том, что где-то совсем рядом с тобой живет и поет Легенда с гитарой хоть иногда давала иллюзию вдоха «глотка свободы», то эпоха нынешняя обернулась для большинства сегодняшних сорокалетних тотальным «безлегендьем» вкупе с безысходной убежденностью в своей временно-пространственной неуместности. И именно поэтому из всех новелл и повестей этой книги просто выламывается сквозь обложку антипозывной поколения фальстарта: «Нет, ребята – всё не так…Всё не так, ребята…И тогда и сегодня».

Ответов - 105, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Danuta: Зачем, ведь это и так всем понятно. Наоборот, было бы странно найти человека, который бы решил, что книга должна опираться лишь на факты. Иноходец, это Ты убеждён .Найдутся и такие,которые могут принимать книгу именно как ...биографию. Такая опасность существует.Есть и такие,которые,когда прочитают "Высоцкий",будут принимать как биографию.Потому и подчеркиваю. Помню встречу,когда все спрашивали про факты из книги Марины Влади,зная только эту книгу.Так не удивляйся.

Ilya: Марк, а я вашу "Планету..." прочитал. Как и всё, что вы написали до этого. Мой вам поклон. И за талант и за скурпулезность. И за покойного Давида в разделе о ереванских гастролях.

Cт@лин: "Мы жили в 79-ом" http://vysotsky.ucoz.ru/publ/13-1-0-49


Ilya: Прошу прощенияЮ Ст@лин, а что означает этот электронный адрес?

Павел Алимов: Илья, это адрес страницы в интернете, где размещена рецензия на твою книгу.

Ilya: ничего по этому адресу не нашел

Александра: http://vysotsky.ucoz.ru/publ/13-1-0-49 а так?

Павел Евдокимов: Я так понимаю, что это перепечатка рецензии из "Независимой"

Иноходец: И наоборот - в воспоминаниях о Давиде (пусть и олитературенных) контекст процентов на 90 очень реальный. Вот, кстати, интересно (как автору) - мнение об этом кусочке книге. Думаю - "Между словом и славой" читали все и о Давиде Карапетяне представление имеют. Эти кусочки очень интересные и, как мне кажется, в чем-то дополняют книгу Давида. Не много, конечно, но какие-то штрихи уточняющие есть. Но чтобы все понять в этих беседах, надо вначале прочитать книгу "Между словом и славой". Кстати, это неплохой стимул для тех, кто еще не читал ее, по каким-то причинам.

Вася Елисеев: Илья, а как можно приобрести Вашу книгу?

Ilya: Вась, я не знаю добралась ли она до места вашего жительства. Знаю, что пока продается она во всех крупных и не очень крупных магазинах Москвы и Питера. Какая-то часть ушла в провинцию и за рубеж (Израиль, Польша, Болгария). Имеется в каких-то интернет-магазинах. Александра, спасибо за адрес. Это, действительно, оказалась сокращенная рецнзия из "Независимой".

Иноходец: Прочитал "Пять снов Николая Козырева". Мое искреннее уважение к автору, потому что он написал не "что-то на тему о ВВ", а совершено самостоятельное произведение, с сильной драматургией и весьма неожиданным концом (хотя по ходу действия о таком конце можно было догадаться ). Остается лишь сожалеть, что сценарий до сих пор не экранизирован. Но... может быть к тридцатилетней годовщине смерти получится? Тема все же грустная, хотя и с таким оптимистическим концом. Очень понравился прием, когда в сцене должна звучать песня Высоцкого, а вместо этого звучит совсем другая - или Лещенко, или Самоцветы и т.д. Т.е. получается разительный контраст - человек ожидает песню Высоцкого, жесткую, язвительную, а вместо этого получает "причесанную" советскую эстраду того времени. И зритель сразу почуствует разницу между тем, что было на самом деле, и тем, как это преподносилось.

Ilya: -------------------------------------------------------------------------------- О книге И. Рубинштейна "Мы жили в 79-м" (газета "Труд", № 30 за 20.02.2008) 20 февраля 2008 ВЫСОЦКИЙ ПО ФАМИЛИИ ВЕРШИНИН Из многотомной "высоцкинианы" книга Ильи Рубинштейна "Мы жили в семьдесят девятом" выделяется тем, что в ней Владимир Высоцкий впервые предстает героем художественной литературы. Автор будучи на тридцать лет моложе своего персонажа не был с ним знаком. И что с того: говорить о Высоцком имеют право не только его ровесники-"шестидесятники". Рубинштейн посвятил своему кумиру новеллы, повести и стихи и еще раз доказал, что у каждого поколения свой Высоцкий. Непривычный, но узнаваемый. Оперу Кузьмичу поручают организовать "подставу" - подкинуть золотой самородок в ручную кладь московского гастролера Владимира Семеновича Вершинина, "от чьих песенок балдела вся страна" и о котором Кузьмич наслышан от друга Лешки. Опер задание проваливает... Книга посвящена не только поэту, но и всей эпохе семидесятых - это ностальгия "по веснам тем, которые далече,/ И зимам из того же далека,/ Где в телеке Высоцкий к месту встречи/ Идет себе, живой на все века..." Ольга Рычкова

Ilya: НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА Печатная версия Четверг, 10 апреля 2008 ВСЯ НЕПРАВДА О ВЫСОЦКОМ В.В.С. как персонаж худлита 2008-03-06 / Ольга Рычкова Илья Рубинштейн. Мы жили в семьдесят девятом: Рассказы и киноповести. – М.: Время, 2008. – 256 с. Что нового можно добавить к «высоцкиниане», состоящей в основном из многочисленных воспоминаний о поэте и барде? Очередную «сенсацию» о любовных связях и внебрачных детях, неопубликованную фотографию Высоцкого? Илье Рубинштейну в книге «Мы жили в семьдесят девятом» удалось сделать то, чего еще никто не делал. А именно – представить Владимира Семеновича не героем очередного «мемуара» (что невозможно по объективным причинам: Рубинштейн на 30 лет моложе Высоцкого и не был с ним знаком), а литературным персонажем. Шаг смелый и даже рискованный, но кто сказал, что поэт принадлежит только своему поколению и говорить о нем могут лишь ровесники-шестидесятники? Как там у Вознесенского: «О златоустом блатаре рыдай, Россия. Какое время на дворе, таков Мессия»? Вот и пришло «время разговора о Высоцком и его времени языком детей Высоцкого. А именно – языком тех, кто на момент гибели поэта только вступал во взрослую жизнь, оканчивая школу, поступая в институт, уходя в армию. Языком поколения, для которого имя Высоцкого в 70-е годы прошлого века стало паролем непокорности и протеста… Впитывание песен Высоцкого, звучавших с затертых пленок «катушек» и кассет для юношества последней четверти XX столетия, являлось деянием, тождественным самой настоящей классовой борьбе. Борьбе за возможность делать жизнь не с героев пятилеток, покорителей БАМа и пятизвездочных генсеков, а с таких, как тот, чей хриплый голос во всей этой коммунарно-коммунальной камарилье жил сам по себе. Жил в свободном полете. Во всяком случае, так поколению казалось», – пишет в предисловии «Владимир Высоцкий как художественный персонаж» друг поэта, литератор и переводчик Давид Карапетян. «Художественный» Высоцкий получился у Рубинштейна не совсем привычный, но все равно похожий на себя «документального». Даже если он носит другую фамилию – например, Владимир Семенович Вершинин, «от чьих песенок балдела вся страна» («почти криминальная быль» «Это был воскресный день…»). Московский бард Вершинин по прозвищу Хрипатый приезжает с концертами в провинцию, где оперуполномоченному Сергею Кузьмичеву по прозвищу Кузьмич поручено подкинуть золотой самородок в ручную кладь гастролера. Опер заочно ненавидит Хрипатого: в одной из песен тот «назвал Кузьмича и всех его коллег мусорами», а за это слово Сергей «мог метелить подследственного часами». Казалось бы, печальный (для Вершинина) исход дела предрешен, но не зря твердят о волшебной силе искусства. Кузьмич встречает в аэропорту Хрипатого в компании своего друга-одноклассника Лешки, и песенные слова «Это был воскресный день,/ Но мусора не отдыхают –/ У них ведь тоже план – давай, хоть удавись!/ Ну а если перевыполняют,/ То их там награждают/ И на вес золота там вор – рецедивист!» почему-то кажутся не обидными, а смешными. В «фантазии в стиле ретро» «Пять снов Николая Козырева» есть персонаж по имени Бард, чей внебрачный сын Козырь живет в школе-интернате: «О том, кто мой отец, мама рассказала мне за два дня до смерти. Уже в больнице… где пятнадцать лет назад отец дал единственный концерт, когда был у нас на гастролях со своим театром. В этой же больнице после концерта и выпивки с медперсоналом мама с отцом меня на скорую руку и удумали. В ординаторской. На топчане для осмотра пациентов». Летом 1980-го Козырь с приятелями отправляется в Москву к Барду и попадает на его похороны… Такие вольные трактовки жизни и судьбы кого-то шокируют и даже обидят: как можно приписывать Высоцкому то, чего не было (даже если и могло быть). Но, во-первых, не забывайте, что перед нами художественная проза, автор которой имеет священное право художника заявить: «Я так вижу». Кроме того, описание вымышленных поступков и проступков литературного персонажа куда нравственнее газетных сплетен, перетряхивающих нижнее белье реального человека. Тем более настоящим отцом Козыря оказался истопник дядя Сеня: просто мама перед смертью придумала сыну «последнюю сказку. Чтобы после того, когда ее не станет, хоть что-то держало меня на плаву. Ведь одно дело узнать вдруг в двенадцать лет, что твой отец – одноногий истопник, и совсем другое – узнать то, что тогда в больничной палате узнал я. И дядя Сеня маму понял. И не обиделся на нее». На сказки не обижаются. © 1997-2008 Независимая газета

Ilya: "РУССКИЙ РЕПОРТЕР" #7 (37) от 8 апреля 2008 года Илья Рубинштейн "Мы жили в семьдесят девятом" Продолжают выходить книги, посвященные 70−летию со дня рождения Владимира Высоцкого. Издательство «Время» уже выпустило его полное собрание сочинений, а «Молодая гвардия» — биографию. В книге Рубинштейна Высоцкий вымышленный: художественный персонаж, выразитель эпохи. Но свобода автора от документально-биографических заданностей и позволяет по-новому взглянуть на «время Высоцкого». Это тем более интересно, что автор книги моложе своего героя на 30 лет

В Л: Прочитал новую книгу Ильи. Мне понравилось. Хотелось бы, чтоб фильм состоялся. Спасибо. Кстати первую книгу тоже читал с удовольствием.

Mark: Илья, поскольку Вы сказали, что дали тему о своей книге на "форум Ку-Ку", а незадолго до того выражали озабоченность темперарурой нашего форума, то я ту тему посетил сегодня. В связи с этим вопрос: Вам динимизЬма" теперь достаточно?

necrazyfan: Но "было бы величайшей ошибкой думать" (В.И. Ульянов-Ленин) , что и на этом форуме не случается припадков "динамизьму". Кто случайно забредёт в "неурочное время", тот может и засечь. Это потом уже форум вдруг становится выглядЕть чистым и непорочным, как история ссср для средней советской школы времен расцвета. Не осуждения ради, а справедливости для. С другой стороны, в результате "динамизьму" на том форуме (опять же, как факт) выяснилась деталь потрясающей общечеловеческой, морально-нравственной, эстетич... да ладно мне... важности: ВВ таки дА лежал в Кащенке! Кроме того, - совсем пустяк, но, подвалило, однако, доказательство математическому неравенству, издавна терзающему умы и сердца высоцколюбов всех племён ("да?, нет?, не знаю?") : "Новиков (в высоцковедении) > 0". А впрочем, какая разница? :)

Mark: То есть, простите, почему же вдруг выяснилось, что Новиков в высоцковедении больше нуля? Вовсе это не выяснилось. Он писал в своёй книге, что Высоцкий встретил своё 30-летие в палате для буйных шизофреников в больнице имени Кащенко. И какой же буйный шизофреник поделился с академиком этими воспоминаниями? На своё 30-летие Высоцкий только "развязал", а в больницу попал в феврале того же года. И не в ту, что имени Кащенко, а в ту, что имени Соловьёва. Об этом в опубликованном интервью говорила А.Машенжинова, врач-психиатр, лечившая Высоцкого в той больнице. Так что динамизЬм - это мало, надо ещё знать материал, а сделав ошибку ( от них никто не застрахован), иметь, говоря по-английски, BALLS в ней признаться. Так-то вот...

necrazyfan: Ну это ж да, это я ж согласен, кто уж имеет BALLS - у того не отнимешь. А Новиков... может, это у него лишь с математикой слабовато - 30-летие, понимаешь, 40-летие, а "высоцковедение" и ни при чёмь?



полная версия страницы